Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ согласно ФГОС должна быть:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:
Предметная среда не должна быть завершенной, поэтому периодически происходит преобразование и обновление ее с учетом специфики детского восприятия, в целях стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы "Колобок"
Пространство нашей группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Центр природы
Центр книги " Сказка за сказкой"
и центр отдыха
Центр художественного творчества
Центр опытно-экспериментальной деятельности
Театральный центр
Патриотический центр
Строительный центр
Центр сенсорного развития
Игровые зоны
Оснащение центров и уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Так же оформлена приемная как для детей , так и для родителей. Имеются информационные стенды,стенды для выставок, уголок для размещения творческих работ детей.